Описание основной образовательной программы среднего общего образования

Описание основной образовательной программы среднего общего образования
МБОУ «Школа № 179».
Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №179» разработана
в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.12 № 273-ФЗ, требованиями федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО).
ОП СОО разработана на основе Примерной основной образовательной программы
среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно – методического
объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 г. № 2/16-3).
ООП СОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательной деятельности при получении среднего общего образования,
Содержание ООП СОО отражает требования ФГОС СОО и содержит три основных
раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации ООП СОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС СОО и
учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов
Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
– пояснительную записку;
– планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО;
– систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и
включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов, в том числе:
– программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование
компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных
технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
– рабочие программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности;
– рабочую программу воспитания;
– программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной
деятельности, а также механизм реализации компонентов ООП СОО.
Организационный раздел включает:
– учебный план среднего общего образования;
– календарный учебный график;
– календарный план воспитательной работы для обучающихся СОО;
– план внеурочной деятельности;
– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС СОО;
– механизмы достижений целевых ориентиров в системе условий;
– сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
– контроль состояния системы условий.
Программа составлена с учетом специфики организации образовательной деятельности
на уровне среднего общего образования, основанной на дифференциации содержания,
обеспечивающей углубленное изучение профильных учебных предметов.
ООП СОО сформирована на основе системно-деятельностного подхода. В связи с этим
личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся определяется характером
организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования МБОУ
«Школа № 179», отраженный в ООП СОО, рассматривается как совокупность следующих
взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержания образования на уровне
среднего общего образования; форм, методов, средств реализации этого содержания

(технологии преподавания, освоения, обучения); субъектов системы образования (педагогов,
обучающихся, их родителей (законных представителей)); материальной базы как средства
системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности начального общего,
основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть
реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы
работы.
ООП СОО ориентирована на личность как цель, субъект, результат и главный критерий
эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого
потенциала личности.
Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет
создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого
обучающегося.
ООП СОО сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития
детей 15-18 лет.
ООП СОО сформирована с учетом принципа демократизации, который обеспечивает
формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных
отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности в том числе через
развитие органов государственно-общественного управления МБОУ «Школа № 179».
ООП СОО сформирована в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом
индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей) при получении среднего общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».