Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 179»
ул. Сазанова д. 10а, г. Нижний Новгород, 603041, тел/факс. (831) 293-45-10, Е-mail: s179_nn@mail.52gov.ru
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
Муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения «Школа № 179»
от 01.09.2015 № 290 – ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и основаниях перевода, отчисления обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Школа № 179»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и основания перевода,
отчисления обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Школа № 179» (далее – Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения и соблюдения
конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, гарантии
общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
12 марта 2014 г. № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления
перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих
уровня и направленности», приказом Министерства образования и науки
российской федерации от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения
к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»,
Уставом Учреждения.
2. Перевод обучающихся из класса в класс
2.1. Перевод обучающихся в другой класс (в пределах одной параллели
классов) осуществляется при возникновении конфликтной ситуации между
участниками образовательного процесса, по заявлению родителей (законных
представителей) при наличии в соответствующем классе свободных мест. Перевод
оформляется приказом директора Учреждения в день подачи заявления.
2.2. Обучающиеся,
освоившие
в
полном
объеме
содержание
образовательной программы общего образования (по уровням образования)
текущего учебного года, имеющие положительные результаты промежуточной
аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования).
2.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся
в следующий класс условно.
2.4. Решение о переводе обучающихся в следующий класс, об условном
переводе принимает Педагогический совет и утверждается приказом директора
Учреждения.
2.5. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам в течение одного года с момента образования
академической задолженности (в указанный период не включаются каникулы, время
болезни обучающегося).
Конкретная дата ликвидации академической задолженности устанавливается
приказом руководителя Учреждения и в письменном виде доводится до сведения
родителей (законных представителей) обучающегося.
2.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более
двух раз.
2.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Учреждении
создается соответствующая комиссия:
комиссия формируется по предметному принципу;
состав предметной комиссии определяется директором Учреждения в
количестве не менее 3-х человек;
состав комиссии утверждается приказом директора Учреждения.
2.8. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема
промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу.
2.9. Обучающиеся, ликвидировавшие академическую задолженность,
приказом директора Учреждения переводятся в следующий класс.
2.10.Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования по общеобразовательным
программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей):
2
оставляются на повторное обучение;
переводятся
на
обучение
по
адаптированным
основным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии;
переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану (в
пределах осваиваемой образовательной программы).
2.11.Для повторного обучения обучающегося родители (законные
представители) представляют письменное согласие на имя директора Учреждения.
Директор Учреждения издает приказ о повторном обучении обучающегося.
2.12.Перевод
на
обучение
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе.
Перевод обучающегося на обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
Для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
Учреждение создает специальные условия для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение по адаптированной программе в Учреждении организуется на
уровне начального общего образования и на уровне основного общего образования.
Адаптированная основная общеобразовательная программа разрабатывается
Учреждением самостоятельно на основании образовательной программы
Учреждения в соответствии с особыми образовательными потребностями категории
лиц с ограниченными возможностями здоровья, к которой относится ребенок.
Адаптированная основная общеобразовательная программа принимается
решением Педагогического совета с учетом мнения родителей (законных
представителей) и утверждается директором Учреждения.
Учреждение под роспись знакомит родителей (законных представителей) с
индивидуальным учебным планом, который является составной частью
адаптированной основной общеобразовательной программы.
Перевод
ребенка
в
процессе
обучения
с
адаптированной
общеобразовательной программы на обучение по основным общеобразовательным
программам осуществляется при положительной динамике развития и успешном
освоении учебных программ только с согласия
родителей
(законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии.
2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану.
Индивидуальный учебный план, в том числе ускоренного обучения –
учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося.
Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано
для:
3
а) обучающихся с повышенными образовательными потребностями и
особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким
уровнем развития навыков самообразования;
б) обучающихся с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к
освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива;
в) детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся,
имеющих инвалидность или находящихся на длительном лечении по причине
травмы или заболевания и не имеющих возможности обучаться по классно-урочной
системе;
г) обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования.
Основанием перехода на обучение по индивидуальному учебному плану
является:
заявление родителей (законных представителей).
В зависимости от основания для перевода на обучение по индивидуальному
учебному плану к заявлению родителей (законных представителей) прикладываются
соответствующие документы:
по п. а) – рекомендации учителей – предметников, педагога – психолога;
по п. б) – рекомендации педагога – психолога, социального педагога,
учителей – предметников;
по п. в) – заключение медицинской организации.
В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся
предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться
пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по
сокращению сроков освоения основных образовательных программ (в случае
ускоренного обучения).
Наименование дисциплин в индивидуальных учебных планах ускоренного
обучения, их группировка по предметным областям, идентичны учебному плану
Учреждения, рассчитанному на полный срок обучения.
Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется
решением Педагогического совета, приказом директора Учреждения. Учреждение
под роспись знакомит родителей (законных представителей) с данным документом.
Если обучающийся по индивидуальному учебному плану не может
продолжить по нему обучение по различным причинам, то он имеет право
перевестись на обучение по соответствующей основной образовательной программе
с полным сроком обучения.
Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоёмкость,
последовательность и срок обучения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной
аттестации обучающихся.
При реализации образовательных программ в соответствии с
индивидуальным учебным планом используются различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение.
4
Обучающимся, переведенным на обучение по индивидуальному учебному
плану, в том числе ускоренного обучения, предоставляется возможность получать
необходимые консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда,
пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных,
практических работ, продолжать обучение в Учреждении, использовать сетевые
образовательные ресурсы.
Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том
числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные
занятия.
Учреждение осуществляет контроль за освоением общеобразовательных
программ обучающимися, переведенными на обучение по индивидуальному
учебному плану.
3. Отчисление обучающихся
3.1. Дисциплина в Учреждении – это строгое и точное соблюдение всеми
обучающимися порядка и правил, установленных законодательством, Уставом,
Правилами внутреннего распорядка обучающихся.
Дисциплинарный проступок обучающегося – это противоправное, виновное
нарушение обучающимся обязанностей, предусмотренных законодательством,
Уставом, Правилами внутреннего распорядка обучающихся.
Признаками дисциплинарного проступка являются:
противоправность деяния (запрет совершать определенные деяния);
виновность обучающегося (умысел или неосторожность);
наказуемость деяния (возможность применения дисциплинарных
взысканий);
отсутствие
признаков преступления
либо
административного
правонарушения;
достижение возраста наступления дисциплинарной ответственности (11
– 12 лет).
Дисциплинарное взыскание – взыскание (наказание), налагаемое на
обучающегося в связи с нарушением им порядка и правил установленных
законодательством, Уставом Учреждения, Правилами внутреннего распорядка
обучающихся.
При совершении дисциплинарного проступка к обучающемуся применяется
одна из мер дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
досрочное отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет.
3.2. Замечание как дисциплинарное взыскание применяется за однократное
нарушение Правил внутреннего распорядка обучающихся, не влекущее за собой
морального и материального ущерба, помех в работе Учреждения и угрозы
безопасности окружающим – опоздание (более 1 раза за неделю); нарушение
5
дисциплины на уроке или перемене; прогул урока; обман; невыполнение
обучающимся требований учителя – предметника или классного руководителя;
использование мобильного телефона во время учебных занятий; нарушение правил,
регламентирующих внешний вид обучающихся; невыполнение правил поведения в
столовой; самовольный выход (уход) обучающегося из Учреждения до окончания
учебных занятий.
3.3. Выговор как дисциплинарное взыскание применяется за перечисленные
в п.3.2 нарушения в случае, если обучающийся сознательно нарушил несколько
правил (по их совокупности) или нарушения носят систематический характер.
Также выговор может быть объявлен за однократное грубое нарушение
Устава и Правил внутреннего распорядка обучающихся, приводящее к помехам в
работе
Учреждения,
незначительному
материальному
ущербу,
неудовлетворительным текущим учебным результатам обучающегося, создающее
потенциальную угрозу безопасности окружающих и самого обучающегося –
нарушение
правил техники безопасности во время учебной и внеурочной
деятельности; нарушение учебной дисциплины и срыв учебного занятия;
употребление ненормативной лексики; грубая форма общения с сотрудниками и
обучающимися, унижающая их человеческое достоинство; курение в Учреждении и
на его территории; нанесение незначительного материального ущерба.
3.4. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет, из Учреждения, как мера дисциплинарного взыскания применяется
в случае неоднократного совершения дисциплинарных проступков, грубого
игнорирования обучающимся Устава и Правил внутреннего распорядка
обучающихся, влекущего за собой неудовлетворительные итоговые (полугодовые
или годовые) учебные результаты обучающегося, серьезный моральный и крупный
материальный ущерб, а также поступков, создающих реальную угрозу безопасности
окружающих или самого обучающегося – унижение человеческого достоинства,
сопряженное с угрозой психическому здоровью (преследование, издевательство,
вымогательство
и
др.);
физическое
насилие
(драки);
употребление
алкогольсодержащих напитков; неоднократное курение; реклама и распространение
запрещенных веществ; совершение кражи личного или общественного имущества;
вандализм, сознательное нанесение крупного материального ущерба имуществу
Учреждения; провокация ложного вызова служб безопасности.
3.5. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные
меры дисциплинарного взыскания (замечание, выговор) и меры педагогического
воздействия (профилактические беседы с обучающимися, просветительские работы
с родителями (законными представителями) по воспитанию и обучению,
обсуждение на Совете профилактики правонарушений несовершеннолетних,
обсуждение на Педагогическом совете, постановка на внутришкольный учет,
представление о постановке обучающегося и семьи обучающегося на учет в КДН и
ЗП, ОДН) не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в
Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает
их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование
Учреждения.
6
3.6. Отчисление
несовершеннолетнего
обучающегося
как
мера
дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к
обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры
дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке, а так же к
обучающимся по образовательным программам начального общего образования и к
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
3.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего
образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения
его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
3.8. Учреждение информирует об отчислении несовершеннолетнего
обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного
самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
3.9. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере
образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, отчисленного из Учреждения, не позднее чем в месячный срок
принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего
образования.
3.10.Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания
оформляется приказом директора Учреждения, который доводится до
обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не
считая времени отсутствия обучающегося в Учреждении.
3.11.Отказ
обучающегося,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом под
роспись оформляется соответствующим актом.
Принято на заседании Педагогического совета.
Протокол от 31.08.2015г. № 1.
Согласовано с Советом обучающихся.
Протокол от 01.09.2015г. № 1.
Согласовано с Советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Протокол от 31.08.2015г. № 1.
7