Положение об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» при реализации образовательных программ и программ внеурочной деятельности

Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 179»
ул. Сазанова д. 10а, г. Нижний Новгород, 603041, тел/факс. (831) 293-45-10, Е-mail: s179_nn@mail.52gov.ru

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
Муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения «Школа № 179»
от 29.08.2025 № 328 – ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
об использовании информационно-коммуникационной образовательной
платформы «Сферум» при реализации образовательных программ и программ
внеурочной деятельности
1.
Общие положения
Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
содержащим нормы, регулирующие порядок использования информационнокоммуникационной образовательной платформы «Сферум» в национальном
мессенджере «МАХ» (далее - ИКОП «Сферум») всеми участниками
образовательных отношений в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Школа № 179» города Нижнего Новгорода.
Положение об использовании ИКОП «Сферум» в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 179» города Нижнего
Новгорода (далее - Учреждение) разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 24.06.2025 № 156-ФЗ «О создании
многофункционального сервиса обмена информацией и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
 Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2025 № 1880-р «Об
организации,
обеспечивающей
создание
и
функционирование
многофункционального сервиса обмена информацией»;
 Распоряжением Минпросвещения России от 01.09.2021 № Р-210 «Об
утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
государственное управление в сфере образования»;
 Письмом Минпросвещения России от 22.02.2022 № 04-127 «О
направлении методических рекомендаций»;
 Постановлением Правительства РФ от 13.07.2022 № 1241 «О
федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении
изменения в подпункт «а» пункта 2 «Положения об инфраструктуре,

обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и
муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в
электронной форме»;
 Приказом Минцифры России от 15.07.2022 № 542/1 «О мероприятиях по
созданию элементов ФГИС «Моя школа», обеспечивающих реализацию ее функций,
и мероприятиях по созданию ФГИС «Моя школа»;
 Письмом Минпросвещения России от 26.08.2022 № 04-643 «О
направлении информации»;
 Распоряжением Минпросвещения России от 22.06.2023 № Р-139 «Об
утверждении
Методологии
мотивирующего
мониторинга
деятельности
исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих
государственно управление в сфере образования».
Положение принимается Педагогическим советом, имеющим право вносить
в него изменения и дополнения, и утверждается приказом директора.
Положение устанавливает единые требования по работе с ИКОП «Сферум» в
Учреждении.
Понятия, используемые в настоящем положении:
 Информационные технологии реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий - технологии
создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения
учебного процесса дистанционного обучения.
 Информационно-коммуникационная
образовательная
платформа
«Сферум» (ИКОП «Сферум») — российский коммуникационный сервис,
предназначенный для образовательных целей и общения учителей, школьников и
родителей в едином и защищенном образовательном пространстве.
 Мессенджер МАХ — бесплатное российское приложение для
осуществления коммуникационного взаимодействия.
 Пользователи - участники образовательных отношений (обучающиеся,
педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные
представители) обучающихся).
Реализация образовательных программ с использованием ИКОП «Сферум»
осуществляется по всем предметам учебного плана, в том числе плана внеурочной
деятельности.
Использование ИКОП «Сферум» является частью информационной системы
Учреждения.
Организация работы участников образовательных отношений в
«Сферум»
2.1. Действия администратора ИКОП «Сферум»: координирует процессы по
использованию платформы в Учреждении, а именно:
Администратор назначается руководителем образовательной организации в
соответствии с приказом.
2.

2

- направляет посредством электронной почты на адрес info@sferum.ru заявку
на регистрацию образовательной организации на ИКОП «Сферум» с приложением
приказа о назначении администратора с указанием контактных данных (ФИО, адрес
электронной почты, номер личного мобильного телефона);
- проходит регистрацию на ИКОП «Сферум» посредством ввода указанного в
заявке номера мобильного телефона;
- вносит, редактирует информацию об образовательной организации;
- создает структурный компонент – класс «Учительская» - с целью
присоединения всех педагогических работников образовательной организации на
платформу;
- при необходимости создает структуру образовательной организации,
компонентом которой является класс, в соответствии с утвержденной
номенклатурой;
- создает и направляет педагогическим работникам и обучающимся (при
необходимости) ссылки-приглашения для присоединения в соответствующий класс
в соответствующей пользовательской роли на платформу;
- назначает дополнительных администраторов из числа присоединившихся
на платформу педагогических работников образовательной организации;
при
необходимости
прикрепляет
педагогических
работников,
выполняющих должностные обязанности классных руководителей, по учебным
классам в соответствии с утвержденным руководителем образовательной
организации распределением классного руководства;
- рассматривает и принимает заявки на вступление в сообщество
образовательной организации от педагогических работников и обучающихся (при
необходимости);
- завершает процесс подтверждения статуса «учитель» педагогических
работников (при необходимости);
- редактирует информацию, связанную с движением обучающихся и
педагогических работников образовательной организации;
- аннулирует невостребованные ссылки-приглашения на присоединение к
образовательной организации с целью обеспечения информационной безопасности
участников образовательных отношений;
- ведет, размещает информацию, развивает системные каналы
образовательной организации: Общешкольный канал, канал Сотрудники;
- планирует, организовывает трансляции, проводимые образовательной
организацией;
- оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений по
эффективному использованию функционала учебного профиля в национальном
мессенджере «МАХ»;
- осуществляет взаимодействие со службой технической поддержки
разработчика платформы по вопросам использования функционала цифрового
сервиса;
- доводит до сведения руководителя образовательной организации
статистические данные по использованию платформы в образовательной
организации (при наличии доступа).

3

2.2. Администрация образовательной организации способствует выполнению
образовательных
программ
посредством
применения
функциональных
возможностей платформы, а именно:
- издает локальный нормативный документ (приказ, распоряжение) «Об
использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы
«Сферум»;
- назначает администратора платформы из числа педагогических работников
образовательной организации;
- присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению в
созданный класс Учительская в пользовательской роли «учитель»;
- подтверждает статус «учитель» (при необходимости);
- обеспечивает информационным материалом администратора платформы
для опубликования в системных каналах образовательной организации Общешкольный канал, канал Сотрудники – для эффективной организации
управленческих процессов;
- обеспечивает коммуникационное взаимодействие (в чатах, проведение
рабочих встреч и совещаний в онлайн или гибридном формате посредством
создания видео-конференц-связи) с участниками образовательных отношений для
решения управленческих задач в чатах, созданных в ИКОП «Сферум»:
 чат руководителя образовательной организации с заместителями;
 чат руководителя образовательной организации с педагогическими
работниками;
 чат руководителя образовательной организации с родительским
активом;
 чат руководителя образовательной организации с ученическим активом;
 иные чаты для решения управленческих задач;
- осуществляет контроль по использованию учебного профиля в
национальном мессенджере «МАХ» участниками образовательных отношений, в
том числе, для проведения дистанционных мероприятий и учебных занятий.
2.3. Классный руководитель координирует процессы по использованию
функциональных возможностей ИКОП «Сферум» для решения учебных и
внеучебных задач в классе; для этого:
 присоединяется к образовательной организации по ссылкеприглашению, полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли
«учитель»;
 проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
 создает чаты с участниками образовательных отношений для
коммуникационного
взаимодействия
с
целью
решения
определенных
образовательных задач, а именно:
 чат с обучающимися своего класса;
 чат с родителями (законными представителями) обучающихся;
 чат с педагогическими работниками, ведущими учебные дисциплины,
занятия с обучающимися класса;
 иные чаты для решения образовательных задач.
 поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками
образовательных отношений с использованием функционала ИКОП «Сферум»,
4

включая возможности организации и проведения мероприятий в дистанционном
формате.
2.4.
Педагогический
работник
(учитель-предметник,
педагог
дополнительного образования), ведущий учебные дисциплины, занятия,
координирует процессы по использованию функциональных возможностей ИКОП
«Сферум» для решения образовательных задач:
 присоединяется к образовательной организации по ссылкеприглашению, полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли
«учитель»;
 проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
 создает учебные чаты с участниками образовательных отношений для
коммуникационного
взаимодействия
с
целью
решения
определенных
образовательных задач, а именно:
 чат с обучающимися класса по учебному предмету;
 иные чаты для решения образовательных задач.
 поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками
образовательных отношений с использованием функционала цифрового сервиса,
включая возможности организации и проведения уроков, занятий с применением
дистанционных образовательных технологий.
2.5. Обучающийся для осуществления образовательной коммуникации и
решения образовательных задач использует функциональные возможности ИКОП
«Сферум», а именно:
 присоединяется по ссылке-приглашению, полученной от учителя,
классного руководителя, в чат;
 участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате
класса и чатах по учебным дисциплинам, с использованием функционала цифрового
сервиса;
 участвует в учебных занятиях или мероприятиях, осуществляемых в
онлайн или гибридном формате, с применением дистанционных образовательных
технологий;
 обеспечивает безопасность своего учебного профиля на платформе.
2.6. Родитель (законный представитель) с целью участия в образовательной
коммуникации использует функциональные возможности ИКОП «Сферум», а
именно:
 присоединяется к чату по ссылке-приглашению, полученной от
педагогического работника (классного руководителя, представителя администрации
образовательной организации);
 участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате, с
использованием функционала цифрового сервиса.
3. Права участников образовательных отношений
3.1. Участники образовательных отношений, использующие функциональные
возможности ИКОП «Сферум», имеют доступ к платформе на безвозмездной основе
круглосуточно.

5

3.2. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями
ИКОП «Сферум», имеют право на обращение в службу технической поддержки по
адресу электронной почты info@sferum.ru.
3.3. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями
ИКОП «Сферум», имеют право на доступ к информационным ресурсам и
инструкциям, размещенным на сайте prof-sferum.ru.
3.4. Педагогические работники образовательной организации имеют право
посещать семинары и вебинары, в рамках которых освещаются методические
вопросы по применению функционала цифрового сервиса.
4. Заключительные положения
4.1 Настоящее положение вводится в действие с момента его подписания и
утверждения.
4.2 Настоящее Положение действительно до принятия нового Положения.
4.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом и
иными локальными нормативными актами Учреждения.

Принято на заседании Педагогического совета.
Протокол от 28.08.2025 г. № 1.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».