Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 179»
ул. Сазанова д. 10а, г. Нижний Новгород, 603041, тел/факс. (831) 293-45-10, Е-mail: s179_nn@mail.52qov.ru
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
Муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения «Школа № 179»
от 28.02.2023 № 80 – ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Школа №179»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего
образования»
и
Уставом
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Школа № 179» (далее – Учреждение ).
1.2. Настоящее Положение о системе оценок, формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
(далее - Положение) является локальным нормативным актом Учреждения,
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая
проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода в целях:
определения степени освоения обучающимися образовательной
программы соответствующего уровня образования в течение учебного года по всем
предметам учебного плана;
предупреждения неуспеваемости;
проведения
обучающимся
самооценки,
оценки
его
работы
педагогическим
работником
с
целью
возможного
совершенствования
образовательного процесса.
2.3. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются
педагогическим работником самостоятельно и отражаются в рабочих программах и
календарно-тематическом планировании.
2.5. Формами текущего контроля успеваемости могут быть:
различные виды письменных заданий:
контрольные работы (в том числе тематические, итоговые);
сочинения (в том числе сочинения описания, рассуждения, повествования,
смешанные);
изложения (в том числе сжатые, подробные, полные, выборочные,
дополняющие, с элементами сочинения, с дополнительным заданием, контрольные
изложения, контрольные изложения с творческим заданием, изложения близкие к
тексту, изложения-повествования, изложения-повествования с элементами
сочинения и др.);
диктанты (в том числе обучающие, контрольные диктанты, диктанты с
грамматическим заданием, контрольные диктанты с грамматическим заданием,
математические диктанты);
орфографические работы;
грамматические задания;
письмо по памяти;
самостоятельные работы;
проверочные работы;
диагностические работы;
зачеты;
тестирование (в том числе контрольные тесты, проверочные тесты, тесты с
использованием ИКТ);
домашняя работа;
работа над ошибками и др.;
2
различные виды устных опросов:
проверка техники чтения;
пересказ;
чтение вслух;
чтение наизусть;
устный счет;
аудирование;
говорение;
диалогическая речь;
монологическая речь;
ответ на уроке;
доклад;
защита проекта (в том числе индивидуального проекта, коллективного
проекта, творческого проекта);
защита коллективного проекта;
защита реферата;
защита творческой, научно-исследовательской работы и др.;
различные виды практических заданий:
практические работы (в том числе тренировочные практические работы,
тренировочные практические работы, итоговые практические работы);
лабораторные работы;
работа с контурными картами;
работа с таблицами;
сдача нормативов по физической культуре;
творческие работы;
выполнение рисунков (изобразительное искусство),
исполнение песни (музыка),
изготовление изделия и др.
2.6 Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде
отметок.
2.7 По курсу «Основы религиозных культур и светской этики» проходит
безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу является
нравственная
и
культурологическая
компетентность
обучающегося,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение
нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи,
общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде
проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
2.8 Текущий контроль успеваемости обучающихся 2 – 11 классов
осуществляется учителями по пятибалльной системе c фиксацией в форме отметок
достижений обучающихся в электронном журнале.
2.9 Нормы оценок (итоговых и текущих) по предметам соответствуют общим
требованиям и нормам и критериям оценки знаний, умений, навыков обучающихся:
Балл «5» ставится, когда обучающийся показывает усвоение обязательного
уровня и уровня повышенной сложности основных образовательных программ;
выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на
3
видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не
допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных
работах, последние выполняет уверенно и аккуратно без исправлений. В отдельных
видах работ выполняет более 90% работы.
Балл «4» ставится, когда обучающийся демонстрирует усвоение
обязательного уровня и частично уровня повышенной сложности основных
образовательных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя;
умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает
серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью
дополнительных вопросов учителя, письменные работы выполняет полностью, но
допускает в них не более 2 ошибок (при правильном решении задачи). Знания,
оцениваемые «5» и «4» баллами, как правило, характеризуются высоким понятийным
уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих из них обобщений. В отдельных
видах работ выполняет менее 75% работы.
Балл «3» ставится, когда обучающийся обнаруживает усвоение
обязательного уровня основных образовательных программ, но испытывает
затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных
уточняющих
вопросов
учителя;
предпочитает
ответить
на
вопросы
воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на
видоизмененные вопросы; в письменных работах выполняет не менее половины
работы или допускает ошибки в письменных работах:
3-5 ошибок по русскому языку;
неверно решенная задача или не более трёх вычислительных ошибок по
математике.
Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую находятся только на уровне
представлений и элементарных понятий. В отдельных видах работ выполняет менее
51% работы.
Балл «2» ставится, если выполнено менее 50% работы, когда
обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом
большая часть обязательного уровня основных образовательных программ не
усвоена, обучающийся испытывает затруднения при ответах на вопросы
воспроизводящего характера; в письменных работах допускает число ошибок, при
котором может быть выставлена отметка «3».
Балл «1» ставится, если у обучающегося отсутствуют какие-либо знания
об изучаемом материале, обязательный уровень основных образовательных программ
не усвоен, совсем не выполнил работу или обучающийся отказался от ответа без
объяснения причины.
По русскому языку за одну ошибку следует считать 2 исправления, либо 2
пунктуационные ошибки, либо одно исправление и 1 пунктуационная ошибка.
2.10 Отметки за устные ответы по всем предметам, за выполнение
контрольных упражнений, нормативов по физической культуре выставляются
учителем в электронный журнал в ходе урока.
2.11 Отметки за письменные контрольные работы, диктанты, тестирование и
т.п. выставляются в электронный журнал к следующему уроку, за исключением:
отметок за сочинения, творческие работы по русскому языку и литературе в 5-11
классах, которые выставляются в электронный журнал не позднее, чем через неделю
4
после их проведения;
отметки за проектную деятельность, исследовательскую работу и т.п.,
выставляются в электронные журналы после их защиты.
2.12 Обучающиеся, освобожденные от выполнения практической части по
физической культуре по медицинским показаниям, изучают теоретическую часть
программы. Текущий контроль осуществляется с использованием различных форм
письменных и устных опросов.
2.13 Не
допускается
выставление
неудовлетворительных
отметок
обучающимся в ходе текущего контроля:
в первый урок четверти (полугодия);
на первом уроке после отсутствия обучающегося по болезни.
2.14 Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке (уроках) по
неуважительной причине не освобождает его от текущего оценивания.
2.15 Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
Учет успеваемости данных обучающихся ведется в электронном журнале.
2.16 Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся
в санаторных школах, медицинских организациях, проводится в этих учебных
заведениях. Полученные результаты в электронный журнал не выставляются, а только
учитываются при выставлении отметок за определенный учебный период (четверть,
полугодие). В случае, если учебный предмет не изучался в санаторных школах,
медицинских организациях, выявление фактического уровня знаний обучающегося по
данному учебному предмету осуществляется виндивидуальном порядке на основании
заявления родителей (законных представителей) и приказа по Учреждению.
2.17 Обучающиеся 2-ых – 9-ых классов аттестуются по четвертям,
обучающиеся 10-ых -11-ых классов аттестуются по полугодиям.
2.18 Отметки по всем предметам учебного плана, кроме предмета «Основы
религиозных культур и светской этики» по итогам четверти (полугодия) определяются
на основе текущих отметок данного учебного предмета, как среднее арифметическое
число в соответствии с правилами математического округления.
Четвертные отметки выставляются при наличии трех и более текущих отметок.
Отметки за полугодие выставляются при наличии пяти и более текущих отметок.
Четвертные, полугодовые отметки по каждому предмету выставляются учителем в
электронный журнал за два дня до окончания четверти (полугодия).
2.19 Годовые отметки по всем предметам учебного плана, кроме предмета
«Основы религиозных культур и светской этики» выставляются в электронный
журнал:
во 2-ых – 9-ых классах на основе четвертных отметок по данному
учебному предмету, как среднее арифметическое число в соответствии с правилами
математического округления. Отметка, полученная на промежуточной аттестации
учитывается при выставлении отметки за IV четверть;
в 10-ых-11-ых классах на основе полугодовых отметок по данному
учебному предмету, как среднее арифметическое число в соответствии с правилами
математического округления. Отметка, полученная на промежуточной аттестации
учитывается при выставлении отметки за II полугодие.
5
2.20 Годовые отметки по всем предметам учебного плана, кроме предмета
«Основы религиозных культур и светской этики» выставляются классными
руководителями 2-ых – 8-ых, 10-ых классов в личные дела обучающихся.
2.21 В личные дела обучающихся 9-ых и 11-ых классов выставляются
итоговые отметки. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум
учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее
арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в
аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе
годовой отметки выпускника за 9 класс. Итоговые отметки за 11 класс определяются
как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за
каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
2.22 Обучающимся,
пропустившим
по
уважительной
причине,
подтвержденной соответствующими документами, более 50% учебного времени
отметка за четверть и (или) полугодие не выставляется. В этом случае в течение
следующего учебного периода (четверть, полугодие) учитель обязан принять меры по
оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы.
2.23 Обучающимся,
пропустившим
по
уважительной
причине,
подтвержденной соответствующими документами, более 50% учебного времени
отметка за четверть и (или) полугодие выставляется в том случае, если учитель
оценил предоставленные обучающимся (через электронную почту и т.д)
выполненные задания. В этом случае рядом с отметкой «н» выставляется отметка за
выполненное и предоставленное учителю задание.
2.24. Текущему контролю в рамках внеурочной деятельности и
дополнительного образования подлежат образовательные результаты, которые
запланированы педагогом и зафиксированы в рабочих программах курсов внеурочной
деятельности, дополнительных общеобразовательных
(общеразвивающих)
программах. Текущий контроль проводится с целью систематического контроля уровня
усвоения материала, прочности формируемых предметных знаний, умений,
приобретения универсальных учебных действий, а также носит мотивационный
характер. Текущий контроль внеурочной деятельности и обучения по дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программе не фиксируется в форме отметок.
2.25 Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся
по курсам внеурочной деятельности и дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим) программам учитель определяет самостоятельно в соответствии с
рабочей программой, содержанием изучаемого материала и используемых им
образовательных технологий.
2.26 Формами текущего контроля курсов внеурочной деятельности могут
быть: выполнение творческих заданий, устный опрос, прослушивание, доклад,
презентация, творческий отчет, интеллектуально-познавательная игра, спортивная
игра, турнир. Формами текущего контроля дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы могут быть: тестирование, устный опрос, защита
проекта, творческого задания.
6
3.
Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное
установление
фактического
уровня
освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной
программы;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательнойдеятельности;
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной
программы;
повышение ответственности учителя за результаты обучения.
3.2. Формами промежуточной аттестации являются:
письменная проверка - письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий).
К формам письменной проверки относятся: всесоюзные проверочные работы
(в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР),контрольная
работа, контрольная работа с элементами тестирования, диагностическая работа,
комплексная работа; творческая работа; письменный отчёт о наблюдениях;
сочинение, изложение (подробное, сжатое); диктант (в том числе диктант с
грамматическим заданием); защита реферата, проекта (творческой работы);
тестирование, в том числе с использованием ИКТ; контрольное списывание;
устная проверка - устный ответ обучающегося на один или систему
вопросов в форме ответа на билеты, собеседование, защита реферата, защита проекта;
комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм
проверок, в том числе с использованием ИКТ;
сдача
нормативов
по
физической
культуре
(обучающиеся,
освобожденные от выполнения практической части по физической культуре по
медицинским показаниям, проходят промежуточную аттестацию в виде
тестирования);
выполнение рисунка (изобразительное искусство);
изготовление изделия (технология).
3.3. Формы промежуточной аттестации определяются учебным планом
Учреждения.
3.4. Промежуточная аттестация по итогам года в 1-ых – 11-ых классах
проводится по всем предметам учебного плана в сроки, определенные календарным
учебным графиком на текущий учебный год.
3.5. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации
разрабатываются на каждый учебный год предметными комиссиями, состав которых
утверждается приказом директора Учреждения. Контрольно-измерительные
материалы предоставляются заместителю директора, курирующему промежуточную
аттестацию не позднее, чем за две недели до начала аттестационного периода.
Критерии оценивания конкретной аттестационной работы доводятся до сведения
обучающихся непосредственно перед аттестационным мероприятием в устной
7
форме.
3.6. Промежуточная аттестация проводится по расписанию (без нарушения
режима образовательной деятельности), которое утверждается приказом директора
Учреждения не позднее двух недель до начала аттестационного периода. Расписание
промежуточной аттестации доводится до сведения всех участников образовательных
отношений до начала аттестационных мероприятий.
3.7. Промежуточная аттестация обучающихся на дому по индивидуальному
учебному плану проводится в соответствии с расписанием индивидуального
обучения на дому, по утвержденному приказом директора графику.
3.8. При
составлении
расписания
промежуточной
аттестации
предусматривается проведение в один день не более одного аттестационного
мероприятия. Продолжительность аттестационного мероприятия составляет от 40 до
90 минут.
3.9. К
промежуточной аттестации по
итогам
года допускаются
все обучающиеся. Неудовлетворительные
результаты текущего, четвертного,
полугодового контроля не являются основанием для лишения обучающегося права
прохождения годовой промежуточной аттестации.
3.10. Промежуточная аттестация проводится учителем, ведущим данный
предмет в данном классе.
3.11. В 1-х классах оценивание результатов промежуточной аттестации
осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок.
Оценивание результатов выполнения работ осуществляется по системе "освоил(а)/не
освоил(а)":
- 50%-100% выполнения работы – соответствует необходимому (базовому)
уровню освоения темы (раздела) образовательной программы по учебному предмету.
В электронном журнале фиксируется «ОСВ» (освоил);
- менее 50% - не соответствует необходимому (базовому) уровню освоения
темы (раздела) образовательной программы по учебному предмету. В электронном
журнале фиксируется «Н/О» (не освоил).
3.12. На основании положительной динамики текущего контроля, уровня
качества выполненной итоговой работы (50% и более) на промежуточной аттестации
делается вывод об освоении образовательной программы обучающимися 1-го класса
и соответственно о переводе во 2-й класс. В личном деле первоклассника
записывается: "Переведен во 2 класс".
Обучающиеся с неудовлетворительными результатами промежуточной аттестации
(менее 50% выполнения работы) переводятся во 2-й класс условно. В личном деле
записывается: "Переведен во 2 класс условно".
3.13. Если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность по
одному или нескольким предметам за 1 класс, то он осваивает необходимые учебные
предметы либо по индивидуальному учебному плану, либо по адаптированной
образовательной программе по решению психолого-медикопедагогической комиссии
и с согласия родителей (законных представителей), либо оставляется на повторное
обучение в 1 классе по заявлению родителей (законных представителей).
3.14. Итоги промежуточной аттестации по предмету «Основы религиозных
культур и светской этики» осуществляются без бального оценивания следующим
образом:
8
- 50%-100% выполнения работы – соответствует необходимому (опорному)
уровню освоения темы (раздела) образовательной программы по учебному предмету
(зачет);
- менее 50% - не соответствует необходимому (опорному) уровню освоения
темы (раздела) образовательной программы по учебному предмету (незачет).
Отметка «зачет» / «незачет» фиксируется в электронном журнале.
3.15. Выполнение ПА менее, чем 50% работы по предмету «Основы
религиозных культур и светской этики» является неудовлетворительным результатом
и признается академической задолженностью.
3.16. Результаты промежуточной аттестации во 2-ых – 11-ых классах
оцениваются по пятибальной шкале в соответствии с нормами оценки знаний.
3.17. Освоением курсов внеурочной деятельности является процент
посещения занятий обучающимися (не менее 70 процентов). Оценивается на
последнем занятии и фиксируется в журнале – «зачет» / «незачет».
3.18. Результаты промежуточной аттестации обучающихся отражаются
отдельной графой в электронных журналах на страницах тех учебных предметов, по
которым она проводилась, и в даты, утвержденные расписанием. А так же
оформляются в виде протоколов с указанием даты проведения, фамилии, имени,
отчества учителя, проводившего промежуточную аттестацию по данному предмету.
Результаты промежуточной аттестации утверждаются приказом по школе.
3.19. Результаты Всероссийских проверочных работ по предметам, которых
нет в расписании в день проведения, выставляются в ближайшую дату, при этом в
теме урока прописывается тема соответствующая календарно-тематическому
планированию.
3.20. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются учителем в
электронный журнал в день проведения аттестации - в сроки, не превышающие трех
дней с момента проведения промежуточной аттестации по предмету.
3.21. Обучающимся, не явившимся на промежуточную аттестацию по
уважительным причинам в основные сроки, предоставляется право пройти ее в
дополнительные сроки до вынесения решения Педагогического совета о переводе
обучающихся в следующий класс или допуску к ГИА. Отметка за аттестационную
работу, полученная в дополнительные сроки, выставляется в ту же графу, что и всем
обучающимся. Обучающимся, не воспользовавшимся таким правом, в
соответствующей графе электронного журнала ставится отметка н/а. Что является
академической задолженностью.
3.22. Обучающиеся, выезжающие в период прохождения промежуточной
аттестации на соревнования, учебно-тренировочные сборы, олимпиады, конкурсы,
смотры и иные подобные мероприятия, на основании заявления родителей (законных
представителей и при наличии подтверждающих документов) по решению
Педагогического совета, могут пройти промежуточную аттестацию в более ранние
сроки.
3.23. Оценка за год по учебному предмету выставляется на основании отметок
за учебные периоды с учетом положительной отметки за промежуточную аттестацию.
3.24. Если учащийся по итогам четвертей (полугодий) имеет
неудовлетворительный результат. Но на промежуточно аттестации получил отметку
«3», его следует считать освоившим образовательную программу по данному
9
предмету в текущем учебном году. В электронный журнал и личное дело
обучающегося выставляется оценка «3».
3.25. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной
программы текущего учебного года и имеющие положительные результаты
промежуточной аттестации, решением Педагогического совета переводятся в
следующий класс. Обучающиеся 9, 11 классов, не имеющие академической
задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный
учебный план допускаются к государственной итоговой аттестации.
3.26. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации,
признаются академической задолженностью. Сведения об академической
задолженности доводятся до родителей (законных представителей) обучающихся в
письменном виде под роспись.
3.27. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительной причине или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно. В электронном журнале и личном деле делается запись об
условном переводе.
3.28. Обучающиеся 9,11 классов, не прошедшие промежуточную аттестацию
по уважительной причине или имеющие академическую задолженность, не
допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации, как не
освоившие в полном объеме основную образовательную программу
соответствующего уровня. В этом случае обучающиеся 9-х классов остаются на
повторное обучение.
3.29. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.30. Организация, сроки, порядок ликвидации академической задолженности
регулируются в соответствии со ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.31. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией. Для
проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз в Учреждении создается комиссия. Результаты
ликвидации академической задолженности оформляются протоколом.
3.32. По заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся
имеют право ликвидировать академическую задолженность до проведения
Педагогического совета о переводе в следующий класс. В этом случае Учреждение
издает приказ, где по согласованию с родителями (законными представителями)
определяются сроки ликвидации академической задолженности. В случае успешной
ликвидации академической задолженности по конкретному предмету, оценка
заносится в отдельный протокол и выставляется в электронный журнал рядом с
отметкой «2», полученной в основные сроки сдачи промежуточной аттестации.
3.33. В 4-х классах ликвидация академической задолженности проходит до
проведения Педагогического совета о переводе в следующий класс.
3.34. В 9-х классах, ликвидация академической задолженности проходит до
проведения Педагогического совета о допуске к Государственной итоговой
10
аттестации.
3.35. Обучающиеся, получившие на промежуточной аттестации, проводимой
с целью ликвидации академической задолженности положительные результаты в
новом учебном году, признаются ликвидировавшими академическую задолженность
и оставляются в списочном составе того класса, в который были переведены условно.
В личном деле обучающегося после неудовлетворительной отметки в графу предмета
выставляется новая отметка и делается запись: «Задолженность ликвидирована.
Приказ от ___№____».
3.36. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в
установленные Учреждением сроки, по усмотрению родителей (законных
представителей)
- оставляются на повторное обучение (в личном деле дублируется «2» по предмету и
делается запись «Задолженность не ликвидирована. Оставлен на повторное обучение
в___классе»,
- переводятся на обучение по адаптированным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии,
- переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
Образовательная организация информирует родителей (законных представителей)
обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего
обучения в письменной форме в трехдневный срок после завершения аттестационных
мероприятий по ликвидации академической задолженности
3.37. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в Учреждении.
3.38. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности и
дополнительным
общеобразовательным
(общеразвивающим)
программам
проводится с целью оценки результатов освоения программы, которые
запланированы педагогом и зафиксированы в рабочих программах курсов
внеурочной
деятельности
и
дополнительных
общеобразовательных
(общеразвивающих) программах. Промежуточная аттестация проводится в конце
учебного года в апреле-мае.
3.39. Форма и сроки проведения промежуточной аттестации определяются
рабочей программой курса внеурочной деятельности и дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программой.
Формы
промежуточной
аттестации
внеурочной
деятельности:
интеллектуальная игра, ролевая игра, спортивная игра, турнир олимпиада, викторина,
защита проекта, портфолио, фотоотчет, видеоотчет, оценка уровня активности и
результативности участия в культурно-образовательных и конкурсных мероприятиях
в течение учебного года.
Формы промежуточной аттестации дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы: тестирование, выполнение творческого задания,
проведение
экскурсии,
защита
проектов,
рефератов,
творческих
или
исследовательских работ; выставка, спектакль, отчетный концерт; сдача нормативов,
турнир, спортивная игра.
3.40. Освоение программ дополнительного образования и курса внеурочной
деятельности фиксируется в бумажном или электронном журнале (внеурочной
11
деятельности/ журнале педагога дополнительного образования) по итогам
промежуточной аттестации оценкой «зачет» / «незачет» на последнем занятии.
3.41. Учитель самостоятельно определяет максимальное количество
возможных критериев с
учетом специфики реализуемой программы курса внеурочной деятельности и
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы. Для
оценивания результатов используется уровневая система, позволяющая оценить
уровень результатов, оформляется в виде «зачета»/ «незачета»:
Высокий уровень – означает, что обучающийся овладел практически всеми
умениями и навыками, предусмотренными программой курса внеурочной
деятельности и дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программой, а также способен самостоятельно выполнять задания в рамках
изученного по программе материала;
Средний уровень – означает, что обучающийся овладел, в целом, требуемыми
умениями и навыками, предусмотренными программой курса внеурочной
деятельности,
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей)
программой однако выполняет задания на основе образца, почти не прибегая к помощи
извне.
Низкий уровень – означает, что обучающийся недостаточно овладел
практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой курса
внеурочной
деятельности
и
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей) программой, поэтому он в состоянии выполнить лишь
простейшие практические задания, однако прибегает к помощи достаточно часто.
Критический уровень, «незачет» – означает, что обучающийся не овладел
умениями и
навыками, предусмотренными программой курса внеурочной деятельности
или дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой.
3.42. Перед началом обучения по программе курса внеурочной деятельности и
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) педагог знакомит
обучающихся с системой оценивания, которая применяется при проведении
промежуточной
3.43. Протоколы промежуточной аттестации, контрольно-измерительные
материалы для промежуточной аттестации и письменные работы обучающихся
хранятся до 1 сентября следующего учебного года.
3.44. Контрольно-измерительные материалы, необходимые для проведения
промежуточной аттестации с обучающимися, условно переведенными в следующий
класс, хранятся до окончания процедуры ликвидации академической задолженности.
3.45. Заместитель директора, курирующий проведение промежуточной
аттестации, оформляет итоговые протоколы результатов промежуточной аттестации
по всем классам по всем предметам учебного плана. Итоговые протоколы результатов
12
промежуточной аттестации утверждаются приказом директора Учреждения.
3.46.
Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
школьных
методических
объединений
учителей-предметников
и
(или)
Педагогического совета Учреждения.
3.47. При несогласии с отметкой, полученной на промежуточной аттестации,
обучающиеся, их родители (законные представители) имеют право обратиться в
Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений (далее – Комиссия). Комиссия рассматривает необходимые материалы и
принимает решение об объективности отметки, полученной на промежуточной
аттестации. Комиссия действует на основании соответствующего положения.
4. Промежуточная аттестация экстернов
4.1. Экстерны – лица, зачисленные в Учреждение, для прохождения
промежуточной аттестации.
4.2. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном
промежуточную аттестацию в Учреждении.
Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего
образования, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Учреждении,
бесплатно.
4.3. Не допускается взимание платы с экстерна за прохождение
промежуточной аттестации.
4.4. Для прохождения промежуточной аттестации родители (законные
представители) ребенка, получающего начальное общее, основное общее, среднее
общее образование в форме семейного образования или среднее общее образование
в форме самообразования, обращаются в Учреждение с заявлением об организации
и проведении промежуточной аттестации обучающегося при предъявлении
оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя).
Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации
устанавливаются Учреждением.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются
следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
г) форма получения образования.
Дополнительно родители (законные представители) детей предъявляют:
оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ,
подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания;
13
личное дело обучающегося, выданное образовательной организацией, в
которой он обучался ранее либо проходил промежуточную аттестацию;
справки, полученные ранее, о прохождении промежуточной аттестации,
подтверждающие освоение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
образовательной программы;
аттестат об основном общем образовании установленного образца (при
подаче заявления на прохождение промежуточной аттестации по основным
образовательным программам среднего общего образования).
В случае если обучающийся ранее общего образования в организации не
получал, а также не проходил промежуточную аттестацию в качестве экстерна, на
него заводится личное дело.
При достижении восемнадцати лет с заявлением об организации и проведении
промежуточной аттестации обращается сам обучающийся.
Директор Учреждения издает приказ о приеме лица для прохождения
промежуточной аттестации.
4.5. Учреждение обязано под роспись ознакомить экстерна и (или)его
родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности,
права и обязанности обучающихся.
4.6. Промежуточная аттестация экстернов в Учреждении проводится:
в соответствии с расписанием (графиком), утвержденным приказом
директора Учреждения за две недели до ее проведения;
предметной комиссией по проведению промежуточной аттестации, в
количестве не менее трех человек, состав которой утверждается приказом директора
Учреждения.
4.7. Промежуточная аттестация экстернов проводится по учебным предметам
инвариантной части учебного плана Учреждения.
По заявлению родителей (законных представителей) ребенка промежуточная
аттестация проводится по учебным предметам вариативной части учебного плана
Учреждения.
4.8. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
4.9. Учреждение устанавливает график проведения консультаций, график
проведения промежуточной аттестации экстерна и ознакамливает с ними под роспись
экстерна и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Результаты промежуточной аттестации фиксируются в протоколах, который
ведет секретарь предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации.
Протокол подписывается всеми членами указанной комиссии. Его содержание
доводится до сведения экстерна и (или) родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся под роспись.
4.10.Экстернам, успешно прошедшим промежуточную аттестацию, выдается
справка установленного Учреждением образца о прохождении промежуточной
аттестации.
14
4.11.Результаты промежуточной аттестации по учебным предметам поитогам
окончания обучения в очередном классе, заносятся в личное дело обучающегося.
На основании успешного прохождения промежуточной аттестации по итогам
обучения в очередном классе директором Учреждения издается приказ о переводе
обучающегося в следующий класс.
4.12.После успешного прохождения экстерном промежуточной аттестации
приказом директора Учреждения он отчисляется из Учреждения.
4.13.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации поодному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.14.Экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.15.
Учреждение,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся
общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль
за своевременностью ее ликвидации.
4.16.
Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курса,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности. В
указанный период не включается время болезни для проведения промежуточной
аттестации во второй раз Учреждением создается комиссия.
4.17.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в Учреждении.
Учреждение
ознакамливает
под
роспись
родителей
(законных
представителей) ребенка с отсутствием факта ликвидации экстерном в
установленные сроки академической задолженности.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Принято на заседании Педагогического совета.
Протокол от 28.02.2023 г. № 6.
Согласовано с Советом обучающихся.
Протокол от 28.02.2023 г. № 2.
Согласовано с Советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Протокол от 28.02.2023 г. № 2.
15