Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 179»
ул. Сазанова д. 10а, г. Нижний Новгород, 603041, тел/факс. (831) 293-45-10, Е-mail: s179_nn@mail.52gov.ru
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
Муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения «Школа № 179»
от 01.09.2015 № 290 – ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Школа № 179»
1.
Общие положения
1.1 Положение о режиме занятий обучающихся (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., СанПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарноэпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением главного
государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, Уставом
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 179»
(далее – Учреждение), требований Федеральных государственных образовательных
стандартов (далее – ФГОС), с учетом мнения Совета обучающихся и Совета
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
1.2 Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного
процесса и регламентирует режим занятий обучающихся Учреждения.
1.3 Режим занятий обучающихся
обязателен для исполнения всеми
обучающимися Учреждения и их родителями (законными представителями),
обеспечивающими получения обучающимися общего образования.
1.4 Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте
Учреждения в сети Интернет.
2.
Режим образовательного процесса
2.1 Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если
этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в
первый, следующий за ним, рабочий день.
2.2 Продолжительность учебного года на уровнях начального общего,
основного общего, среднего общего образования составляет не менее 34 недель без
учета государственной итоговой аттестации, в первом классе – 33 недели.
2.3 Учебный год составляют учебные периоды: четверти или полугодия.
Количество четвертей - 4. Количество полугодий -2.
2.4 После каждой учебной четверти
следуют каникулы (четверти
чередуются с каникулами).
2.5 Продолжительность
учебного
года,
каникул
устанавливается
календарным учебным графиком. Календарный учебный график на каждый учебный
год утверждается приказом директора Учреждения.
2.6 Обучение в Учреждении ведется:
в первых-четвертых классах по 5-ти дневной учебной неделе;
во 5-11 классах по 6-ти дневной учебной неделе.
В Учреждении организовано обучение в две смены, во вторую смену не
могут обучаться обучающиеся 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов.
2.7 Продолжительность урока в 1–11-х классах составляет 40 минут.
2.8 В соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» для облегчения процесса адаптации
детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется
«ступенчатый» режим обучения:
сентябрь – октябрь
– по 3 урока по 35 минут каждый;
ноябрь – декабрь
– по 4 урока по 35 минут каждый;
январь – май
– по 4 урока по 40 минут каждый.
Для обучающихся 1-ых классов объем максимальной учебной нагрузки в
течение дня не превышает 4-х уроков в день и 1 день в неделю 5 уроков за счет
урока физической культуры. В середине учебного дня проводится динамическая
пауза продолжительностью не менее 40 минут. Один урок в день проводится в
нетрадиционной форме.
2.9 Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня во 2 – 11
классах составляет:
для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков и 1 день – не более 6
уроков;
для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;
для обучающихся 7 – 11 классов – не более 7 уроков.
2.10 Учебные занятия в Учреждении начинаются в 8.00 часов. Проведение
«нулевых» уроков в Учреждении не допускается.
2.11 После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв не менее
10 минут.
2.12 Факультативные, индивидуальные и групповые занятия, занятия
объединений дополнительного образования начинаются не менее, чем через 40
минут после окончания уроков.
2
2.13 Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с
расписанием, утверждаемым на каждый учебный период приказом директора
Учреждения.
2.14 В Учреждении установлены следующие основные виды учебных
занятий: урок, лекция, семинар, практическая работа, лабораторная работа,
экскурсия.
2.15 При проведении занятий по иностранному языку во 2 – 11 классах,
технологии в 5 – 11 классах, физической культуре в 10 – 11 классах, информатике и
ИКТ в 5 – 11 классах допускается деление класса на две группы при наполняемости
не менее 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно
деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении
вышеуказанных учебных занятий.
2.16 С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения
обучающихся на уроках в начальной, средней и старшей школе проводятся
физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз.
2.17 В оздоровительных целях в Учреждении создаются условия для
удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта
потребность реализуется посредством ежедневной двигательной активности
обучающихся:
2 – 3 урока физической культуры в неделю;
физкультминутки на уроках;
подвижные перемены;
внеклассные спортивные занятия и соревнования;
Дни здоровья;
прогулка на свежем воздухе в группе продленного дня.
3.
Режим каникулярного времени
3.1 Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней.
3.2 Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
3.3 Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы в феврале.
3.4 Осенние каникулы по окончании 1 четверти – как правило 7 – 8 дней.
Зимние каникулы по окончании 2 четверти – как правило 14 дней.
Весенние каникулы по окончании 3 четверти – как правило 8 – 9 дней.
Летние каникулы по окончании 4 четверти – до 1 сентября следующего
учебного года.
Дополнительные каникулы для обучающихся 1-ых классов – одна неделя в
феврале.
4.
Режим внеурочной деятельности
4.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы
групп продленного дня, кружков, секций, детских общественных объединений,
объединений дополнительного образования.
3
4.2 Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на
внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарнотематическим планированием и планом воспитательной работы.
Выход обучающихся за пределы Учреждения разрешается только после
издания соответствующего приказа директора Учреждения. Ответственность за
жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет
педагогический работник, назначенный приказом директора Учреждения.
4.3 Работа объединений дополнительного образования допускается только
по расписанию, утвержденному директором Учреждения.
4.4 При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1
академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой
видов деятельности.
4.5 Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в
объем максимально допустимой учебной нагрузки.
4.6 В Учреждении по желанию и запросам родителей (законных
представителей) обучающихся могут открываться группы продленного дня
обучающихся, которые начинают свою работу после окончания уроков. Режим
работы групп продленного дня утверждается приказом директора Учреждения.
Группы продленного дня действуют на основании соответствующего локального
акта Учреждения.
5.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
5.1 Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется по
окончании каждого учебного периода:
1-х классов – по итогам учебного года (безотметочное обучение);
2 – 9-х классов – по итогам четвертей, учебного года (балльное
оценивание);
10,11-х классов – по полугодиям (балльное оценивание).
Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки
индивидуальных достижений обучающихся определяется соответствующим
локальным актом Учреждения.
Принято на заседании Педагогического совета.
Протокол от 31.08.2015г. № 1.
Согласовано с Советом обучающихся.
Протокол от 01.09.2015г. № 1.
Согласовано с Советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Протокол от 31.08.2015г. № 1.
4